Снятие ККМ с учёта налоговой инспекции

Снятие ККМ с учёта налоговой инспекции

Снятие ККМ с учёта налоговой инспекцииКогда организация или предприниматель по какой-либо причине перестаёт пользоваться кассовым аппаратом или фискальным регистратором, возникает необходимость снятия ККМ с учёта налоговой инспекции.

Снятие ККМ с налогового учёта, может потребоваться по нескольким причинам:

  • Смена адреса установки (для организаций) ККМ или прописки владельца (для ИП). В этом случае снятие может понадобиться, если осуществляется перевод из одного отделения ИФНС в другое;
  • Смена владельца (собственника) ККМ. Кассовый аппарат или фискальный регистратор может быть продан или передан в аренду;
  • Изменение в Законодательстве;
  • Невозможности ремонта конкретной ККТ (потребуется заключение из ЦТО);
  • Форс-мажорные обстоятельства: стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации. В этом случае к заключению из ЦТО, нужно приложить справку, подтверждающую произошедший факт;
  • Хищение ККМ. К заявлению на снятие нужна будет справка из МВД и другие необходимые документы;
  • Исключение ККМ из Государственного реестра контрольно-кассовой техники или истечение нормативного срока её амортизации;
  • Исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ или данных об индивидуальном предпринимателе из ЕГРИП;

А также в иных случаях отсутствия надобности в ККМ. Последние две причины из списка предусматривают снятие с учёта налоговым органом в одностороннем порядке. Об этом сообщается владельцу ККМ в течении 30 дней после. Процедура производится в той ИФНС, где кассовая техника была зарегистрирована.

Зачем снимать ККМ с учёта ИФНС?

Снятие ККМ с учета это обязательная процедура, независимо от причин прекращения эксплуатации. Надо понимать, что кассовый аппарат или фискальный регистратор находятся в базе Федеральной Налоговой Службы. Поэтому инспекция может нагрянуть к вам с проверкой на предмет выдачи кассовых документов покупателю. А раз ККМ находится на учёте, вы должны производить своевременную замену ФН и техническое обслуживание. Самое страшное в этом случае будет, если вы не сможете ответить, где находится контрольно-кассовая машина.

Вторая причина, это продажа ККМ. Вы не можете сбыть или подарить б/у кассовый аппарат или фискальный регистратор, не сняв его с учёта.

Документы, предоставляемые для снятия ККМ

Для снятия с регистрации ККМ в ИФНС Юр. Лицом или ИП в ЦТО предоставляются документы:

  • Паспорт ККТ (формуляр);
  • Паспорт версии (если имеется);
  • Карточку регистрации ККТ;
  • Журнал кассира-операциониста;
  • Последний Z–отчёт;
  • Если требуется: доверенность на право снятия ККМ с учета (для представителей ИП – нотариально заверенная) или копия приказа о назначении директора и главного бухгалтера;
  • Гражданский паспорт.

Остальные документы и отчёты создаёт и готовит ЦТО "Импульс".

Порядок снятия ККМ

Теперь о порядке снятия ККМ в налоговой инспекции. От вас потребуется написать заявление и представить вышеуказанные документы. Затем необходимо согласовать дату и время с механиком ЦТО, исходя из расписания работы отделов районной ИФНС г. Челябинска. Стоимость услуги снятия ККМ с налогового учёта нужно уточнять.

Порядок снятия кассового аппарата с регистрации включает составление механиком ЦТО акта о приёме сведений контрольных и суммирующих счётчиков. Снятие показаний денежных счётчиков осуществляется в присутствии специалиста налоговой инспекции.

В подтверждении снятия ККМ с регистрации налоговый инспектор ставит штампы в соответствующие документы.

Возврат к списку


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение