Снятие онлайн ККТ с учёта в налоговой - порядок снятия кассы с регистрационного учёта | Челябинск, ПКФ Импульс
Снятие онлайн ККТ с учёта в налоговой

Снятие онлайн ККТ с учёта в налоговой

Снятие онлайн ККТ с учёта в налоговой

Бывает, что организация или предприниматель перестаёт пользоваться кассовым аппаратом или фискальным регистратором. Вследствие этого возникает необходимость снять онлайн ККТ с учёта в налоговой инспекции. Регулируется  ст. 4.2 54-ФЗ.

Снятие кассы с учёта, может потребоваться по инициативе владельца. Причины:

Или по инициативе ФНС из-за:

  • Несоответствия экземпляра требованиям законодательства РФ (например, исключение ККМ из Государственного реестра контрольно-кассовой техники);
  • Удаление сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ или об индивидуальном предпринимателе из ЕГРИП;
  • Выявление нарушений пользования ККТ (к примеру неверного формата фискальных данных);
  • Истечение срока эксплуатации Фискального Накопителя.
Обычно инициативы от налоговой предусматривают удаление данных из базы в одностороннем порядке. Об этом сообщается владельцу в течение пяти рабочих дней. Отсчёт идёт с даты указанной в карточке снятия ККТ с регистрационного учёта (п.7 ст.4.2).

Зачем снимать кассу с учёта

Снятие ККМ с учёта это обязательная процедура, независимо от причин прекращения эксплуатации. Надо понимать, что онлайн-касса находятся в базе Федеральной Налоговой Службы. Поэтому инспекция может нагрянуть к вам с проверкой на предмет выдачи чеков покупателю. К тому же вы должны производить своевременную замену ФН.

Другая причина – продажа устройства. Вы не можете сбыть или подарить оформленный кассовый аппарат или фискальный регистратор.

Порядок и документы для снятия с регистрации ККТ

Подать информацию об отказе от кассы по воле владельца можно двумя способами: бумажная заявка или через сайт ФНС.

Заявление на бумаге представляется по форме КНД 1110062. Оно передаётся или отправляется почтой не позднее рабочих суток, следующих за днём, в котором появилось основание для его подачи. Порядок заполнения схож с заполнением заявления на регистрацию. Его можно посмотреть здесь.

В бланке указываются:

  • Название компании или ФИО ИП, собственников устройства;
  • ИНН;
  • Наименование модели и серийный номер ККТ;
  • Подробная информация о происшествии при утере или хищении.

При подаче онлайн заявки все эти сведения заносятся в форму на сайте. Обязательное условие её отправки подтверждение личности ключом электронной подписи.

Процедура снятия кассы с учёта также требует предоставление отчёта о закрытии фискального накопителя. В зависимости от модели он формируется через техническое меню ККТ или компьютер и специальную утилиту. Такой отчёт предполагает окончание работы ФН, поэтому он перестанет выполнять свои функции. В его памяти остаются показания о предыдущих действиях.


Важно! Перед созданием отчёта о закрытии необходимо проверить правильность даты/времени и ушёл ли последний чек в ОФД.

В случае, когда касса работала без онлайн передачи данных в ОФД (на территории, где это допустимо), придётся изъять из ФН всё возможное. Таким образом к заявлению и отчёту о закрытии добавляется электронный файл со сводкой из памяти накопителя. Он изымается через специальное ПО и адаптер.

Подтверждением успешной подачи заявления является карточка о снятии кассы с учёта. Она выписывается ФНС в течение 10 рабочих дней после получения необходимых сведений.

Если инициатором снятия онлайн-кассы были сотрудники налоговой, в зависимости от причины потребуются некоторые действия от владельца.

При обосновании неправильного или ненадлежащего использования ККТ (в т.ч. несоответствия законодательству) у владельца есть 30 дней. В этот срок необходимо передать отчёт о закрытии фискального накопителя и все данные, записанные в его памяти (п.8 ст.4.2). При поломке ФН процедура меняется. Повторная регистрация возможна только после устранения нарушений (п.15 ст.4.2).

Самая распространённая причина инициативы ФНС истечение срока действия фискального накопителя. В этом случае за 60 дней необходимо предоставить отчёт о закрытии накопителя и информацию из его памяти (п.16 ст.4.2). Исключением является поломка ФН.

Карточка снятия кассы с учёта создаётся в электронном виде при подаче заявки и подписании её ЭЦП. Бумажный вариант доступен при личном визите или по запросу (п.12 ст.4.2).

Компания Импульс быстро и правильно сформирует заявления и отчёты. Также мы извлечём и предоставим данные из ФН, если это требуется. Стоимость снятия кассы с учёта можно узнать здесь. Наши специалисты имеют многолетний опыт работы с ККТ различных моделей.

Подать заявку на снятие

Возврат к списку


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение