Виды и типы штрих-кодов

Виды и типы штрих-кодов

На сегодняшний день официально существует более пятидесяти типов одномерных и свыше семидесяти двухмерных штрих-кодов. И их количество постоянно увеличивается. Эти виды символик наиболее известны и широко распространены, однако бывают и другие штрих-коды.

Итак, по видам, штрих-коды делятся на:
  • Линейные одномерные (1D);
  • Двухмерные (2D), в том числе матричные и композитные;
  • Особые цветные штрих-коды, их относят к разряду трёхмерных (Color C Code (CCC) или 3D);
  • Четырёхмерные (4D);
  • Композитные размещённые рядом почти любой линейный штрих-код и двухмерные MicroPDF417 (тип А) или PDF417 (тип С).
Одномерный штрих-кодДвухмерный штрих-кодТрёхмерный штрих-кодЧетырёхмерный штрих-код

Различия между видами и типами штрих-кодов

Трёхмерные Color C Code появились сравнительно недавно в 2010 году. В отличии от 1D или 2D штрих-кода они могут содержать в себе любую цифровую информацию: документы, изображения, звук, анимацию. Однако не все цветные штрих-коды относятся к разряду трёхмерных.

В 2009 году компания Microsoft ввела новый формат Microsoft Tag, основанный на собственной разработке – High Capacity Color Barcode (HCCB). Штрих-коды этого формата относятся к двухмерным, и вводился он для бурно развивающегося рынка мобильной маркировки. Такие штрих-коды использовались для идентификации информации хранящейся на серверах компании с помощью фотокамер мобильных устройств. Проблема Microsoft Tag в том, что для их считывания требуется особое ПО, которое, впрочем, находится в свободном доступе. В отличие от трёхмерного штрих-кода Color C Code, цветные Microsoft Tag не могут хранить много информации и большей частью предназначены для вывода её на мобильные устройства из сети интернет.

Примеры Microsoft Tag

Обычные 2D штрих-коды тоже применяются для присвоения информационных меток с выводом на мобильные устройства. Чтение происходит через камеру или с помощью сканера штрих-кода и обрабатывается специальным ПО. В отличие от одномерных штрих-кодов они могут содержать не только цифры.

2D штрих-коды, используемые для информационных меток

Схема считывания 2D штрих-кода мобильным телефоном

Четырёхмерные штриховые коды встречаются крайне редко, да и технологии их создания и расшифровки пока не распространены. Объём кодированной информации в них может быть еще больше, чем в трёхмерных кодах. Они могут вмещать целые страницы сайтов, фото, рекламные и прочие видео ролики.

Создаются штрих-коды с помощью компьютера через специальные программы или по средствам сети интернет. Распечатывать их можно с почти на любом принтере. Понятно, что четырёхмерные символики на печать можно вывести только в статичном положении. Для автоматизации коммерческих процессов, используются принтеры этикеток.

Таким образом, мы видим, что технологии штрихового кодирования не стоят на месте. С развитием рынков идентификации и персональных мобильных устройств, меняются и способы предложения информационных данных. Если появление нового вида штрих-кода, вероятнее всего, произойдёт не скоро, то количество его типов неуклонно растёт. 

Возврат к списку


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение